27.11.2022
Исследования последних лет показывают устойчивый интерес покупателей к здоровому питанию. Например, согласно опросу Роскачества 2021 года, россияне стали убирать из диеты полуфабрикаты и продукты с высоким содержанием соли или добавленного сахара. Также специалисты отмечают значительный рост спроса на вегетарианские товары, диетические перекусы и напитки (исследование СберМегаМаркета в апреле 2022).
Спрос рождает предложение: в сфере производства эко-товаров появляются новые небольшие компании, многие ритейлеры начинают пересматривать ассортимент и активно добавлять продукты здорового питания. Но большим сетям сложно оперативно реагировать на запросы, а также не всегда удается выстроить эффективное сотрудничество с локальными брендами.
Поэтому покупатели стали обращать больше внимания на небольшие магазины, где могут найти любимые товары или попробовать разнообразные новинки.
На что обратить внимание
На начальной стадии торговым точкам важно больше ориентироваться на выбор качественных продуктов, чем на создание широкого ассортимента. Также лучше наполнить магазин товарами повышенного спроса, которые будут быстро раскупаться, а не занимать прилавок и склад.
Если вы планируете добавить в ассортимент эко-продукты или открываете новую точку, обратите внимание на советы специалистов:
«Здоровое питание» или «Органические товары»?
К органическим товарам относят продукцию с четкими характеристиками: например,
продукт не должен содержать ГМО, стабилизаторов, консервантов и загустителей, не должен содержать сырья, выращенного с использованием гормонов, пестицидов. Также продукция должна производиться без применения вредных технологий: ультразвуковой обработки, химической консервации, газации и т.д.
Поэтому при выборе специализации магазина, продумайте заранее, сможете ли вы выбрать достаточное количество поставщиков, продукты которых будут отвечать всем требованиям.
На какую целевую аудиторию лучше ориентироваться
Основу ваших покупателей могут составить:
Что добавить в ассортимент
При планировании ассортимента, можно протестировать поисковые запросы «полезные продукты для спортсменов», «диета при беременности» и т.д. и изучить популярные товары и советы специалистов по этим темам. Также на специальных сайтах можно проверить сезонность поисковых запросов по определенным категориям товаров.
Будьте готовы тестировать товары – делать небольшую пробную закупку и смотреть на спрос покупателей. Делать сразу объемные заказы товаров может быть рискованно.
Обращайте внимание на небольшие и не очень известные компании, но тщательно проверяйте необходимую документацию. За счет необычной продукции вы сможете конкурировать с популярными сетями.
В начале деятельности лучше отказаться от идеи продажи фруктов и овощей, а также других скоропортящихся товаров.
Как правило, основу ассортимента в продуктовых точках здорового питания составляют: